Средства и системы визуальной информации

   Актуальность исследований и учета в проектной практике характеристик визуальной составляющей среды обитания обусловлена тем, что более 80% всей информации (сведений» знаний) в процессе жизнедеятельности человек получает благодаря зрительному анализатору (глазам в сочетании с соответствующими участками головного мозга).

   При интенсивном развитии отечественного художественного конструирования в 1960-е годы дизайнерский подход был привнесен в прикладную графику и упаковку с помощью промграфики (графические элементы на изделиях). Пик этого процесса пришелся на конец 60-х—начало 70-х годов. Теоретическая концепция, которую характеризовали как визуально-коммуникационную, формировалась на базе семиотики (науки, исследующей свойства знаков и знаковых систем) и теории информации с учетом социально-технического контекста.

графический дизайн превращает информацию в визуальные сигналы, которые должны быть интерпретированы однозначно;

   В структуру визуальной коммуникации входит: текст  (невизуализированное содержание), визуальный коммуникатор, визуальный текст, канал связи, приемник текста;

   Эта концепция графического дизайна, опирается на  функционализм, основывается на методическом материале при доминировании художественного начала, учета противоречивых, но важных стилевых тенденций и модных веяний.

 

                                                   визуальная составляющая рукотворной среды экстерьера

средства и системы визуальных коммуникаций в городских, сельских и прочих пространствах, на транспорте и т.д.     Сюда входят вывески, рекламные установки, витрины магазинов, таблички с наименованиями улиц и номерами домов, указатели маршрутов транспорта, знаки дорожного движения и пр.

 

                                                  визуальная составляющая рукотворной среды интерьера

средства визуальных коммуникаций в пространствах зданий, интерьерах: указатели, пиктограммы, таблички, рекламные объявления, плакаты и другие средства информации. Системы пиктограмм, в виде инструкций по эксплуатации автоматов (в частности, банковских, множительной техники, компьютеров), имеют ярко выраженный функциональный характер. Их высокая информативность обеспечивает общедоступность, легкость восприятия и понимания людьми разных национальностей.

 

Cлово «сигнаж» (Signage), заимствованное из английского языка , обозначающее «указатель, вывеска или навигационная система», также все чаще применяется для определения понятия "система визуальной ориентациии и навигации". Помимо использования его для указателей – названий городов, дорог и зданий – этот термин в последнее время находит применение в таких словосочетаниях как «Retail Signage» или «Digital Signage», т.е. движущиеся цифровые изображения, которые помогают программировать и управлять (рекламными) щитами, системами электронного управления транспортными потоками и системами навигации.